Что важнее - менеджмент или бизнес-процессы?
Наша сегодняшняя статья - про эффективный менеджмент – ведь, что бы там ни говорили зубры и гиганты современного и средневекового управления, хоть проектами, хоть процессами - эта тема так и остается для большинства нашей искушенной аудитории загадкой.
А сейчас, в эпоху кризиса и всеобщей неуверенности в будущем – тема, как никогда, обострилась, просто, скажем так, до невероятных масштабов и высот.
А ведь собирались мы написать про бизнес процессы – и вдруг, «на тебе», вот как эта тема развернулась!.. Хотя процессы-то никуда не исчезли, а лишь затаились немного в тени раскидистого веера, которым нет, да и махнет мужественная и уверенная рука опытного руководителя (читай, «опытного бизнес аналитика»!). Взять хотя бы таких лидеров и вождей, как Александр Македонский или Юлий Цезарь. Чем они покорили сердца своих современников? Только ли благодаря силе власти – и силе воли - они навечно заняли огромное и незыблемое место в нашей короткой, в отсутствии какой-либо волшебной ERPили CRM-системы внутри нашего мозга, и, к сожалению, совершенно неблагодарной памяти? Конечно, всегда находятся те, кто покушаются и на историю как таковую, ссылаясь на ложную, предвзятую хронологию, и на отдельные ее островки.Есть и такие смельчаки, которые берутся данную «ложную» историю переписать, и даже поменять местами - как героев, в ней участвовавших, так и земли, ее хранящие: и так скромный, но поэтичный, индийский город Варанаси превращается в «Вару нашу», да и что там стесняться - весь известный нам доселе мир, но всеми его рисками, зонами неэффективности, целями и стратегиями, можно сказать, с ног на голову переворачивается. И какие тогда бизнес процессы мы сможем рассмотреть, проанализировать и оптимизировать – сам Михайло Ломоносов засомневается. Хотя, впрочем, кто знает, кто знает. Итак. Берем мы нашего уверенного – или даже не вполне уверенного – в своей непоколебимой правоте, сегодняшнего, пусть даже и не Lean-менеджера, но все равно весьма современного, и, не побоимся этого слова, инновационного, так сказать, товарища, и начинаем рассматривать. Не под микроскопом, конечно, отнюдь – а под пристальным и даже, можно сказать, самокритичным взглядом. Ведь и мы, что уж там скрывать, очень даже бывали в этой завидной – или незавидной – это еще как взглянуть, роли: бизнес аналитика, оптимизатора, автоматизатора (читай, специалиста по автоматизации), руководителя проектов или эксперта по всем возможным финансовым и нефинансовым бизнес процессам и способам повышения их эффективности. И стояли мы тогда перед дилеммой – отразить всю красоту, а также и возможное безобразие процесса во вновь придуманном KPI, или же «завуалировать», замаскировать главные и неприглядные зоны повышенной, так сказать, опасности. Опасности для кого, спросит пытливый ум? Конечно, для акционеров и тех, с кем они, волею судеб, ну, или волею обстоятельств, оказались в одной лодке или даже в одной яхте, грациозно плывущей по внешним водам бизнес-морей и стратегических океанов. А что удивляться – кризис на дворе, не время плясать краковяк. И допустим, открывается новая современная стоматологическая клиника, и конечно, на должность его руководителя приглашается опытный доктор, очень даже успешно руководивший в прошлом отделением физиотерапии, включая любимые нами всеми, особенно в эту гриппозную пору, ингаляции - всевозможными полезными травами и прочими эффективными медикаментами, естественно с минимальным если не с нулевым, побочным эффектом, ведь медицина-то, как говорится, не стоит на месте, а движется вперед семимильными шагами. И тогда, возвращаясь к теме нашей статьи, попробуем определить первоочередные шаги нашего успешного физиотерапевтического доктора, а ныне инновационного и прогрессивного менеджера, эксперта по эффективности бизнеса, смело берущего в свои крепкие руки стоматологическую клинику «Вся красота улыбки»? Какие бизнес процессы ему следует вывести в ряд основных, сделать на них акцент, чтобы так же, в соответствующее их положению, месту и обстоятельствам время, безоговорочно заострить свое внимание на процессах вспомогательных и обслуживающих? И тут на первый план выступает команда вновь набранных, конечно тоже очень смелых и инновационных, врачей: специалистов-замечательных экспертов по голливудским улыбкам, также хирургов, не боящихся вырвать с корнем все, что плохо «растет», а также конечно инновационных зубных техников. Не говоря уже об общем понимании всей командой того, как именно можно и нужно осмотреть пациента (читай – частного или даже корпоративного клиента инновационной клиники), вырвать у него все лишнее и добавить ему в качестве неотъемлемого элемента собственной привлекательности много, пусть даже недешевых, но зато самых что ни на есть новых, красивых, современных и сверкающих материалов. Ни в этом ли и состояла с самого начала если и не прописанная пока официально на корпоративном сайте, но всецело принятая каждым ее сотрудником, а также внешней неравнодушной аудиторией, миссия новой клиники? Дарить людям красивые улыбки, освещать окружающий мир блеском и новизной материалов, их созидающих, нести немеркнущие со временем технологии в каждый дом, украшать плодами своего труда весь, так сказать, материальный и нематериальный мир.
Здесь и до долгосрочной стратегии недалеко, тем более, что и HoshinKanriу нас тоже, можно сказать, всегда под рукой – было бы желание его изучать, осваивать и успешно применять.
Звучит громко? Зато очень даже привлекательно - даже для привычной к всевозможным краскам PR-а, GR-а и всякого прочего –ара искушенной аудитории. И все же – где же здесь 5 шагов к успеху, ведь пока был назвал только один, или нет, все-таки, пожалуй, два. А именно – хорошая сплоченная команда и опытный смелый инновационной менеджер в первом ряду и конечно«на боевом коне»?
Ну, если действительно, у читателей есть желание разузнать, как из команды новичков быстро, пусть и не мгновенно, превратиться в лидера рынка – очень хочется пригласить их на семинар и поделиться собственным опытом, прямо, что ни на есть, «из первых рук». Тем более, что самого семинара-то осталось уже и не так долго ждать.
Или все-таки дать еще одну подсказку пытливым бизнес-умам? А, в конце-то концов, почему бы нет, и она такова – распределить зоны ответственности в замечательной команде единомышленников, распределить роли в команде с самого начала.
Чтобы не было разночтений и недомолвок: кто хороший зубной техник – тот челюсти новые прекрасные формирует, а кто замечательный хирург, тот, напротив, лишние истончившиеся коронки, так сказать, бережно и осторожно, и конечно, по его собственной просьбе и с его собственного согласия, у корпоративного или некорпоративного клиента, во имя его дальнейшего всяческого роста и процветания, вынимает.
Вот такое, можно сказать, инновационное - если взглянуть под новым углом эффективности бизнес процессов, разделение труда.
Просто? Зато мега-эффективно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.