Ресурсы в резонансных расстановках
"Ресурс - количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. В обобщенном виде в производстве ресурсы называются факторами." ( Википедия)Дополнение к "эпиграфу":Когда человек покупает дрель, фактически он покупает дырки в стене. Дрель сама по себе - это промежуточное звено (ресурс, фактор?) с помощью которого мы добираемся до результата, который действительно нам нужен.Вот человеку стало плохо. Сначала еще терпимо, дальше- хуже. Вот он идет на расстановку. Он просит расстановщика о чем?...О помощи... Ну как тут без ресурсов?...Ресурсы, как мне видится, могут служить двум целям. Первая- это закрыть человека от травмирующей ситуации. Вторая- сделать его сильным настолько, чтобы он мог работать со своей проблемой. Первый вариант хорош тогда, когда человеку очень больно. Он в каком-то остром периоде. Тогда ресурс - поддерживающая терапия и только. Он, как колпаком, накрывает человека и дает возможность перевести дыхание. Он мягкий и обволакивающий. Он защищает. Роль человека здесь пассивна - прими и будь в нем, сколько нужно, чтобы потом суметь встать на ноги самому, но в любом случае- это состояние временное. Во втором случае человек видит свою ситуацию, но он стоит перед ней " без скафандра". Он может сам начать трансформацию узла противоречий. Тогда ресурс уже на грани выхода в открытый космос или, хотя бы, прыжка с парашютом. Вот тут уже " хватай и побежали...", то есть - вот тебе ресурс! Осознавай, что ты с ним будешь делать и начинай свое движение к исцелению. И здесь ресурс- вневременной. Тогда получается, имеет смысл брать ресурс, как минимум, дважды в расстановке. В начале- как анестезию, когда сознание раздроблено и клиент дезориентирован в своем процессе - он поэтому и делает расстановку.Здесь мне вспоминается " метафора" из жизни. Моя дочь рассказала мне такую историю. Она работает на железной дороге дежурной по станции. " Сердце" ее рабочего места - огромный пульт. Черз него она регулирует процессы, в который вовлечены машины, люди и взаимосвязи между ними. Однажды, в ночную смену внезапно отключился свет. И вот сидят они с оператором в кромешной тьме. Единственное, что успели крикнуть в свой селектор: " Всем стоп!" и полное оцепенение- что делать дальше?... Вдруг где-то снизу, из подвала, по нарастающей стал доноситься гул - там автоматически включился генератор. Экран зажегся. Они так проработали несколько часов. Когда возобновилась подача стационарного электричества, генератор медленно по утихающей остановил свой гул и снова замер..." Включая генератор", мы на какое-то время через этот ресурс блокируем боль, страх, чувство вины, тоску и другие фильтры, сквозь которые клиент видит свою ситуацию. Скорее всего, это должен быть ресурс, чтобы выйти из-под контроля эго-программы. Когда в одном котле смешалось все: раздробленное сознание, негативные реакции, отсутствие сил, физическая боль и, как результат - схлопывание всех смыслов, которыми человек жил...Движение замирает - полное зависание и стагнация.... Человек остановился на вдохе или на выдохе... Взгляд - в одну точку и " ни туда и ни сюда"... Мы помогаем ему начать дышать... Через что?.. Через то, что мы рядом. Мы спускаемся к нему, в его персональный ад и берем его за руку. " Пошли?" - " Никак.." Я вот так сама себя ( сама ли?) тянула, когда в очередной раз получила " по соплям" на фоне отношений. Ситуация выстрелила в самую уязвимую часть меня и все- плита и ты под ней, да еще и призакопали для надежности. Ручки-ножки обвисли, сознание в точку, померкло все, ну, караул, короче! Ручонка слабая из-под плиты торчит и нет ни слез, ни мыслей - пустота. Вот счастье, что был рядом тот, кто понял, принял и просто находился возле...Ресурс пришел через песни. Мы просто слушали и все. Какие песни? Мне тогда в голову мало какие мысли приходили, но одна стучала четко - " Пусть мужики и вытягивают...", поэтому был " Черный ворон" ( хор Турецкого), " Вечерняя застольная" ( Кобзон, Лепс, Розенбаум), " Я поля влюбленным постелю..." ( Высоцкий), " Пел соловей" ( иеромонах Роман). Я думаю, что сила этих песен не в словах, хотя и в них тоже. Здесь работает трансвербалика. В моем понимании, за ними поле стоит. Они с ним создавались и с ним исполняются. Возможно, проходящие через исполнение полевые вибрации каким-то образом гармонизируют пространство. Как результат - плита исчезла. Другими словами, произошла диссоциация.Теперь я находилась уже не внутри ситуации, а на расстоянии. При таком раскладе уже можно жить. Вот я, а вот она, отдельно от меня. Ну что ж, давай посмотрим...Если все складывается, - клиент " снимает свой скафандр". Теперь он может сам начать движение, но пока не совсем понятно, куда... Старые стратегии выживания естественно " предлагают" ему уже давно нахоженные тропы, других в их арсенале просто нет.. Однако, если он будет ходить по привычной траектории, он рано или поздно снова попадет в ту точку, из которой пытался уйти. Сознание, имея ограниченный набор средств, заведет его туда же. Выходит, надо расширять сознание, чтобы были силы на осознавание, что движение может быть любым и не обязательно линейным...Даже скорее всего нелинейным, потому что клиенту предстоит найти то место в своем мире, где узел его проблемы перестает быть узлом. Второй ресурс надо брать под новую стратегию выживания, " чтоб новых не нашить заплат на старые одежды". Тогда технологически получается, что сначала эту стратегию надо " прокачать" в самой расстановке. Мне очень откликнулось, как Елена Веселаго в своей статье про " мааленькие" расстановки наглядно показывает, как можно сделать такую " прокачку": расстановщик мысленно проходит по основным этапам будущего возможного ( нам не дано предугадать точно...) процесса. Он внутренне соглашается со всем и тем самым запускает старт. Тогда клиент уходит с расстановки, уже имея некий вектор движения, " сумочку" ( ЕВ). В нее и можно положить ресурс, перед эти размотав узел противоречий через размыкание резонанса со старыми фильтрами клиента, что и является по сути резонансной расстановкой. Заключительный этап в расстановке - особый челлендж для расстановщика. Ведь он системно выше клиента. Насколько точно он сможет поставить ресурс, настолько эффективным будет шанс у клиента начать трансформацию. Плотность материи может и, скорее всего, будет давить и работать против. Как по возможности нейтрализовать этот процесс в первую очередь внутри расстановщика?... Возможно, встать перед Мирозданием вот как ты есть, отпустив все, что имеешь и чем дорожишь в этой жизни. Как в свой последний миг и из этого состояния просить..., не отягащая просьбу никакими смыслами. Просить о движении к исцелению, не вкладывая в нее никакого индивидуального контекста. Это, наверное, на грани молитвы-покаяния...Когда я читаю тексты или слушаю Лену ( ЕВ), мне кажется ( я понимаю, - это восприятие субъективно), что именно про такой уровень она говорит. Да, это высший пилотаж, и не всегда до него можно дотянуться, но, в моем понимании, идти надо именно туда....
P.S. Большинство терминов не мои, а взяты из книг Валерия Ломовцева. Мне самой так емко сроду бы не сказать.