Евгения Бычкова
Под надзором ПРОТЕЯ
( отрывок из неоконченного сочинения на свободную тему)
В субботу, вставая над горизонтом, январское солнце обещало, что все будет, как раньше: кофе с молоком, прочтение пары новостей, и настройка на рабочий ритм. Если бы не эта тошнота... Привычные розовые обои в комнате начали давить на нервы. Надо было что-то сделать...
Она приняла решение жить по-новому. Все, что было написано раньше - бред! Все удалить! Все, о чем мечталось до этого дня - полный бред ! Все перемечтать! Все, чего она ждала до этого момента - полнющий бред! Больше не ждать!
Сразу стало легче, потому что освободилась энергия. Хотя, зачем что-то придумывать снова...Мысли закружили голову.
Она уснула....
Она спала, а мир продолжал жить: вдыхать и выдыхать, поддерживая свой биологический ритм. Ему было все равно, что эта одинокая душа спит на скромном диванчике в своей комнатке. Во всяком случае, так казалось со стороны, но это было иллюзией....
Мир имел на нее грандиозные планы.
Б) На другом конце города, перед телевизором сидел в кресле человек. На журнальном столике стояли два высоких стакана. Они были пусты. Недавно ушел гость. По лицу хозяина читалось, что они серьезно поговорили. Глубокое раздумье подернуло взгляд. Мужчина совсем не следил за теле новостями.
Он вышел в прихожую. На вешалке был пуховик, купленный днем раньше, случайно. Вчера вечером какая-то бабенка в метро чуть ли не со слезами на глазах протягивала этот пуховик каждому встречному. Он был новый, в запечатанном пакете. Женщина держала его на вытянутых руках и молча предлагала всем, кто к ней приближался.
Когда она увидела в дверях выходящего из метро Сергея, ее лицо изменилось. Отчаяние в глазах превратилось в уверенность. Рот приоткрылся, но ничего сказать она не успела... Серегу подтолкунула к ней толпа , и женщина ткнула в него пакетом. Потом торопливая людская волна подхватила уже ее и понесла прочь от Сергея. Ошарашенный, он устремился за странной гражданкой. Он отыскал ее на улице. Кругом сновали закутанные прохожие. Свет фонарей растворялся в темноте вечернего неба, и Сергей кое-как разглядел среди десятка спин ту, которая интересовала его сейчас больше всего.
Почти догнав женщину, для проверки он крикнул:
- Послушайте, дама...
Спина напряглась, и через секунду женщина обернулась. Она затараторила, как если бы хотела закончить то, что не договорила накануне:
Вы поймите, у меня нет другого выхода... Заберите его. Это не мое... Возможно, это ваше ... Или не ваше ...
- Нет, вы знаете, это не мое...
Она подошла к Сергею близко-близко и после короткой паузы сказала:
- Я умоляю вас! Если вы не можете взять его просто так, заплатите мне за него... Пятьсот рублей... Вы знаете, у меня дети, а зарплату не дали... А как я им объясню... Они меня ждут, а я...
Это был удар ниже пояса. Серега вытащил из кармана тысячу рублей, отдал тетке смятую купюру и, не дослушав рассказ про маленьких, голодных, стоящих у двери сопливых детей, развернулся и побрел прочь.
А сегодня утром к нему заявился нежданный гость.