Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Обучающая программа по семейно-системным расстановкам 2015-2016г

Клиентская/терапевтическая, обучающая/образовательная группа
Стоимость участия: 13000 руб. Скидки: уточняйте информацию у ведущего

О мероприятии

Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки.

 Декабрь 2014 Ведущая Кузнецова Елена.(Челябинск)

 Модуль 1: Основы системной семейной расстановки (ССР). Теория и Практика. Основные этапы системной семейной расстановки. Расстановочное интервью.

Основные источники Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок (СФПиСР).Модель сознания человека. Три вида образов. Слои человеческого бессознательного.Как устроена система семейной расстановки. Основные образные пространства системной расстановки, последовательность их развертывания и взаимосвязи между ними. Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.

Понятие решения. Признаки решения.Использованием системной семейной расстановки.

Этап 1. Расстановочное интервью: установление контакта с клиентом. Как терапевт и клиент поддерживают контакт во время расстановки. Внимание, как индикатор контакта, связи между клиентом и терапевтом. Клиентцентрированность.

Упражнение: Расстановочное интервью (часть 1). Контакт с клиентом из состояния равномерно рассредоточенного внимания.

Расстановочное интервью: прояснение запроса и поручения клиента. Тема (проблема), цель работы (решение), ресурсы клиента и системы для изменения, неосознаваемые препятствия, слои и границы систем, ритуалы входа и выхода из систем.

Многообразие путей от проблемы к решению. Рабочие гипотезы и их проверка в интервью и в расстановке. Энергия процесса и ориентация на решение. Ясность у клиента и терапевта, как индикатор «верного пути к решению». Ловушки скрытых тем и неосознаваемых лояльностей. Для кого (чего) важно, чтобы изменение у клиента не произошло.

Классификация клиентов и особенности работы с ними. Готовность клиента к работе. Готовность меняться. Цена изменений. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.

Упражнение: Расстановочное интервью (часть 2). Прояснение запроса клиента.

Расстановочное интервью: поручение для терапевта и сбор необходимой информации. Какая информация является важной для расстановки и изменений, а какая нет. Факты, значимые события, изменения в системах. Личные и трансгенерационные травмы. Техники сбора информации. Источники получения информации.

Фокусирование, выбор вида системной расстановки, выбор вида расстановки, расставляемой системы и ее элементов. Правило минимума.

Упражнение: Расстановочное интервью (часть 3). Сбор необходимой для семейной расстановки информации, фокусирование, выбор вида, системы и элементов для семейной расстановки.

Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.

Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.

Упражнение: Расстановочное интервью с использованием генограммы клиента, сбор информации, фокусирование, выбор системы и элементов для расстановки.

Практическая работа по запросам участников.

27 Февраля -3 марта Ведущая -Шабайлова Галина (МИНСК) Модуль 2:

Основные этапы системной семейной расстановки. Базовые приемы и техники системных семейных расстановок. Теория и Практика.

 Этап 2. Расстановка первичного образа.

Экстернализация внутреннего образа клиента при помощи семейной расстановки. Смещение ролей, через направленный осознанный групповой перенос. Выбор заместителей, основные правила, ограничения и противопоказания.

Ясность ролей, точность расставленного образа для клиента. Дать образу подействовать, наблюдать реакции заместителей и клиента.

Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей.

Системная энергия в расстановке. Включенность клиента.

На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие. Формирование первых гипотез. Как проверять гипотезы в семейной расстановке.

Упражнение: Работа с первичным образом в расстановке.

Как в расстановке получать информацию, необходимую для движения к решению. Правила и особенности опроса заместителей.

Циркулярный опрос заместителей, правила циркулярного опроса заместителей. Проверка легитимности расстановки для клиента.

Упражнение: Циркулярный опрос заместителей в семейной расстановке.

Этап 3. Исследование системы клиента и поиск решения.

Силы, действующие внутри системы. Гомеостаз и морфогенез.

Перестановочный и аутопоэтический режим работы.

Что такое системные динамики, на примере парентификации, как они распознаются и разрешаются.

Обзор основных техник, используемых в расстановочной работе.

Упражнение: Перестановки и временной порядок в родительской семье.

Что такое системные контексты, как происходит смешение системных контекстов. Причины, по которым происходит смешение контекстов. Понятие осознанного и неосознанного переноса. Способность защищаться от переносов и смешения контекстов.

Смещение чувств на другую фигуру в системе и попадание самого клиента на «чужую» позицию в системе или переплетение с другой фигурой в системе. Принципы разделения контекстов в расстановочной работе и реальной семейной системе.

Констатирующие, нормализующие и разрешающие фразы.

Упражнение: Разделение контекстов. При смещении чувств (часть 1) и переплетении с другой фигурой в системе (часть 2).

Терапевт как важнейший инструмент расстановочной работы. Основные терапевтические позиции необходимые для расстановочной работы.

Этап 4. Завершение системной расстановки.

Практическая работа по запросам участников.

 29 мая-2 июня Ведущая Князева (Таллин)Модуль 3.

Детско-родительские отношения.

 Кто принадлежит к родительской семье. Иерархические уровни в родительской семье. Правила, действующие в родительской семье.

Базовые процессы, происходящие в родительской семье в зависимости от возраста ребенка и решений родителей.

Упражнение: Родительская семья, как самоорганизующаяся система.

Механизм переплетения ребенка в родительской семье.

Переплетение и его возможные степени.

Основные системные динамики, возникающие между родителями и детьми, и их возможное разрешение (триангуляция, парентификация, следовать за любовью родителей, замещать кого-либо исключенного, удерживать кого-либо от ухода, нести что-либо за родителей, выполнять не свою функцию, не брать от родителей, конфликты лояльности, перегруженное делегирование).

Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Динамика делегирования, конфликты делегирования, перегруженное делегирование.

Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю, комфортно ли мне с ним и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена отказа.

Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к матери (отцу).

Упражнение: «Восстановление движение любви к матери (отцу)»

Медитация: Подойти в воображении к матери.

Поклоны. Смысл поклонов в расстановочной работе. Четыре степени поклонов в расстановочной работе.

Упражнение: Поклон перед родителями.

Упражнение: Поклон перед родителями и жизнью.

Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.

Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.

Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.

Не рожденные, мертворожденные и абортированные дети у родителей и их влияние на живущих детей.

Связи и основные семейные динамики, возникающие у детей, связанные с абортами у родителей.

Упражнение: Принятие не рожденных и абортированных братьев и сестер.

Ритуал возврата.

Упражнение: Возврат ответственности и вины за абортированных братьев и сестер родителям. Нахождение нового места рядом с родителями, не связанного с семейной травмой.

Приемные дети, и динамики, связанные с ними, возникающие в родительской семье.

Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

Практическая работа по запросам участников.

 

Сентябрь Ведущая Кузнецова Елена (Челябинск)Модуль 4.

Взросление. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Как пара становится семьей. Отношения в паре.

Взросление, как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.

Упражнение: Исследовать позиции в родительской системе.

Упражнение: К кому из родителей я ближе. На каком месте. Почему так произошло.

Упражнение: Движение к отцу.

Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними. Формирование первичной и вторичной сексуальности.

Упражнение: Движение к месту собственной сексуальной идентичности.

Свободно выбранные союзы и их роль в системе человеческих взаимоотношений.

Основные области парных отношений: родительские семьи партнеров, предыдущие отношения партнеров, сексуальность, обмен (баланс давать и брать), совместная жизнь, служба третьему, общее пространство.

Схема партнерства и то, что на это влияет.

Порядки действующие в партнерстве:

1.      Отказ от противоположного пола в себе (сексуальность).

2.      Обновление мужского и женского.

3.      Исполнение любви (приоритет сексуальных отношений).

4.      Равенство.

5.      Обмен и баланс давать и брать.

6.      Партнерство имеет приоритет перед родительством (материнством, отцовством).

7.      Мужчина служит женскому, а женщина следует за мужчиной.

8.      Любовь следует за порядком.

9.      Служба третьему (дети, общие цели и.т.д.)

10.Совместная жизнь (Общее пространство).

11.Личное пространство.

Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.

Упражнение: Я, партнер и наши цели.

Особые темы в парных отношениях. Как с этим обходиться в расстановках.

Упражнение: Поклониться партнеру и судьбе партнера.

Упражнение: Поставить родительскую семью партнера, посмотреть на нее с уважением и поклониться.

Не рожденные, мертворожденные и абортированные дети в паре и у партнеров и их влияние на партнерство.

Связи и основные семейные динамики, возникающие в паре, связанные с абортами.

Основные этапы работы с динамиками в паре, связанных с не рождёнными, мертворождёнными и абортированными детьми.

Упражнение: Принятие не рожденных и абортированных детей.

Практическая работа по запросам участников.

Декабрь (Даты и ведущий уточняются)Модуль 5.

Родовая система и отношения в роду

Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.

Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам.

Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.

Упражнение: Установить связь с неизвестным (незнакомым) мне членом рода (дедушка, бабушка)

Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.

Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.

Упражнение: Исследовать модель поведения, чувства, ситуации, которые являются двойственными. Откуда это у меня, какова цена изменения.

Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.

Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение.

Упражнение: посмотреть на исключенного, восстановить связь и принять его

Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.

Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения.

Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.

Упражнение-демонстрация: Осознание порядков в роду (работа в группе)

Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.

Упражнение: Ритуал возврата. Вернуть перенятое тяжелое, туда, где его место.

Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.

Динамика завещаний и счетов в роду.

Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.

Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках.

Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

Практическая работа по запросам участников.

 Февраль 2016 Ведущий Васильев Андрей (Москва)Модуль 6.

Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.

 

Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых.

Упражнение: Поле мертвых.

Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.

Динамики «уходить за умершим», «уходить вместо…», «сдерживать от ухода кого-то».

Упражнение: Есть ли у меня незавершенные отношения с умершими. Ритуал прощания.

Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.

Расстановка: Жизнь и смерть в случае тяжелой болезни.

Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы.

Смерть, динамика исключения, и ее последствия.

Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.

Упражнение: Согласие с судьбой умершего. Склониться перед судьбой умершего.

Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами.

Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.

Упражнение: Лечь рядом с мертвыми.

Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы.

Обращение с сильными чувствами при расстановках.

Война и динамики, связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.

Практическая работа по запросам участников.

 

 

Даты уточняются !!!Итоговая сертификация. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия из работы тренерами.

 

Связывание открытых нитей.

 

Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.

 

Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).

 

Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.

 

Сертификационные требования:

Группы практики.

Проводятся в течение всей программы и служат для самообучения и получения личного опыта в качестве расстановщика и практики с клиентами.

К окончанию первой ступени программы участники должны иметь минимум 24 часа работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком.

К окончанию второй ступени программы участники должны иметь минимум 112 часов работы в группах практики рядом с сертифицированным расстановщиком и сделать в качестве клиента как минимум четыре собственные расстановки (нынешняя семья, родительская семья, я и материнская часть рода, я и отцовская часть рода) плюс реконструкция родовой системы по генограмме (минимум три-четыре поколенья) и минимум четыре расстановки в качестве ведущего расстановки, две из которых проводятся на группе практики и две расстановки под супервизией на группах итоговой сертификации.

 

Общая продолжительность второй ступени программы 344 часа

Из них:

Обучение теории и методу - 7 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 168 часов).

Практика с сертифицированным ведущим расстановок минимум 112 часов.

Предварительная сертификация: 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).

Итоговая сертификация  (очная супервизия): 4 дня по 8 часов в день (всего 32 часа).

 

Общая продолжительность программы 440 часов

Из них:

Обучение теории и методу 10 семинаров по 3 дня по 8 часов в день (всего 240 часов).

Практика с опытным расстановщиком минимум 136 часов.

Итоговая сертификация (супервизия) 2 семинара по 4 дня по 8 часов в день (всего 64 часа).

 

После выполнения всех требований программы участники сертифицируются, как практики семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности названия Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.

 

Ближайшие мероприятия начинаются:

Информация отсутствует

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 937 расстановщиков, предлагающие 4738 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города