Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город

Обучение структурным расстановкам (международный сертификат)

Обучающая/образовательная группа
Стоимость участия: 38000 руб. Скидки: 10% При внесении аванса 7000 руб. до 25 февраля 2024г.

О мероприятии

Приглашаем на обучение по программе повышения квалификации: Клиент-центрированные структурные расстановки® (308ак.ч.).

От Московского Института консультирования и системных решений (ИКСР), который имеет представительство в Екатеринбурге!Программа обучения предназначена для:

  • специалистов помогающих профессий: психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей, социальных работников желающих освоить новый инструмент, расширить свои возможности и увеличить число клиентов;
  • студентов старших курсов психологических, педагогических и медицинских ВУЗов;
  • всех, кто ценит высокое качество в образовании;
  • всех, кому необходимо повышение квалификации;
  • всех, кто хочет получить Удостоверение государственного образца;
  • обычных людей, которые хотят научиться "читать карту" своего бессознательного и применять знания для себя, для своей семьи, для решения личных проблем и улучшения качества жизни.

Программа и формат обучения:

  • Четыре трёхдневных семинара (12 дней, по 8 ак.часов в день) для обучения теории, методу и приобретения личного опыта или 6 модулей по 2 дня (по выходным).
  • Двенадцать дней (по 8 ак.часов в день) работы в группах практики рядом с опытным расстановщиком или 6 модулей по 2 дня (по выходным).
  • Четыре дня супервизии (по 8 ак.часов в день).
  • Работа в группах интервизии для самостоятельной отработки полученных навыков, а именно 2 работы в качестве клиента с описанием работ, 2 работы в качестве ведущего расстановки с описанием работ, 4 работ в качестве наблюдателя (всего 20 ак.часов).
  • С 01.01.2024 г. Четыре дня для демонстрации самостоятельных работ (32 ак.ч., 2 самостоятельные работы в качестве терапевта под супервизией ведущего).
  • Участие в ежегодной профессиональной конференции по клиент-центрированным расстановкам (32 ак.ч.).

Общая продолжительность программы — один год (308 ак.ч.).

Учебная программа представляет собой введение в работу с расстановками ментальных, психических и трансперсональных систем и охватывает следующие темы:

  • Теоретические и методические основы диалогически-системной работы методом расстановки: (история расстановочной работы, грамматика и язык расстановочной работы, в т.ч. карта для "чтения" расстановок);
  • Введение в работу методом структурных расстановок;
  • Различия и общие черты с семейными и бизнес-расстановками;
  • Расстановки: прекращение страданий или средство (подзорная труба, микроскоп) для констатации действительности?
  • Системные концепции и способы действий (нейтральность, прояснение запроса и контекста, циркулярные вопросы, экстернализация и интернализация) для подготовки, проведения и анализа результатов расстановок;
  • Структурные уровни и смена структурного уровня: от психических/духовных систем к семье и обратно; от ментальных/концептуальных систем к организации и обратно;
  • Работа с каталептической рукой;
  • Различные формы интервенций и возможности организации процесса в расстановках;
  • Диалогические и аутопоэтические способы действий в системных расстановках;
  • По каким критериям выбирается та или иная форма расстановки и та или иная организация процесса?
  • Применение структурных расстановок и расстановок внутренних частей в различных сеттингах и полях применения: группы, коллективы, индивидуальные беседы: в терапии, консультировании и коучинге;
  • Фазы и ход расстановок в связи с ритуальными структурами;
  • Включение спиритуальных (трансперсональных) аспектов в работу с расстановками;
  • Обучение различным формам расстановок: демонстрация, теоретический анализ, упражнения для участников.

Например:

  • Расстановки "внутренних частей" или "внутренних команд";
  • Расстановки симптомов с абстрактными элементами;
  • Расстановка проблемы;
  • Тетралемма;
  • Официальная и завуалированная тема;
  • Расстановка чуда;
  • Расстановка полярностей убеждений;
  • "Я сам" — расстановки;
  • Расширение и вариации "Я сам" — расстановки;
  • В зависимости от потенциала времени и значимости с точки зрения потребностей и сфер деятельности участников могут быть продемонстрированы и отработаны в упражнениях: расстановки фразы и текста, расстановки структуры тела, работа со скульптурой и Part-s Party по Вирджинии Сатир, расстановки с философскими и спиритуальными целостными представлениями, расстановки шаманского круга (колесо ошибок, 4 щита), расстановки комплексных систем (помощников), расстановки по политическим вопросам и т.д.
Содержание программы Модуль 1. Введение в основные понятия системно-феноменологического консультирования и системных структурных расстановок. Теория и практика
  • Истоки структурных расстановок.
  • Основные понятия, используемые в структурных расстановках.
  • Определение решения. Признаки решения.
  • Шаманский круг. Колесо обучения (колесо ошибок).
  • Упражнение: Расстановка колесо ошибок.
  • Особенности получения информации от заместителей.
  • Основные техники (приёмы), используемые при работе со структурной расстановкой.
  • Циркулярный опрос заместителей.
  • Расстановка скрытой темы (расстановка подлинной темы).
  • Упражнение: Расстановка скрытой темы.
  • Часть 1. Аутопоэтическая форма расстановки.
  • Часть 2. Диалогическая форма расстановки.
  • Расстановка скрытой темы. Возможные действия.
  • Ритуалы выхода из роли. Расстановка возврата ролей.
  • Расстановка проблемы. Фокус проблемы.
  • Направление движения или цель.
  • Препятствие, как скрытый будущий ресурс и не осознаваемая защита.
  • Ресурсы. Скрытая выгода. Будущая задача.
  • Упражнение: Расстановка проблемы.
  • Снятие контекстных наслоений. Расстановка приближения к цели.
  • Упражнение: Расстановка приближения к цели.
  • Этапы развития души.
Модуль 2. Базовые форматы системных структурных расстановок
  • Чудесный вопрос, Тетралемма и др.
  • "Чудесный" вопрос.
  • Вопросы об исключениях из проблемы.
  • Расстановка решения.
  • Упражнение: Расстановка решения.
  • Простая и расширенная тетралемма.
  • Простая тетралемма.
  • Упражнение: Расстановка выбора (простая тетралемма).
  • Расширенная тетралемма.
  • Варианты сочетания позиций в дилемме.
  • Упражнение: Расстановка выбора (рассширенная тетралемма).
  • Смена структурного уровня на примере простой тетралеммы.
  • Двухфокусная тетралемма.
  • Упражнение: Двухфокусная расстановка выбора (тетралемма).
  • Расстановки по запросам участников группы.
Модуль 3. Базовые форматы структурных расстановок
  • Расстановки "внутренних частей", сказок, сновидений, сценариев, аутопоэтические расстановки и др.
  • Трехаспектная модель человека тело-душа-ум.
  • Трехаспектная модель взаимодействия.
  • Упражнение: Посмотреть на каком уровне(ях) работает связь.
  • Трехаспектная расстановка проблемы-решения.
  • Упражнение: Трехаспектная расстановка проблемы-решения.
  • Расстановка полярностей убеждений.
  • Упражнение: Расстановка полярности убеждений.
  • Формат аутопоэтической расстановки (по З. Эссен).
  • Расстановка сновидений.
  • Упражнение: Осознать смысл послания дневному "я" из сновидения.
  • Расстановки сказок, историй, сценариев.
  • Упражнение: Расстановка сценария.
Модуль 4. Основы симптомных расстановок для работы с психологическими аспектами психосоматических симптомов
  • Симптомные расстановки.
  • Определение симптома. Определение здоровья.
  • Исследования системы отношений между клиентом и симптомом.
  • Упражнение: Я и мой симптом. Упражнение: Я и мой симптом, как свободный элемент. Упражнение: Я и моё здоровье.
  • Симптом и связанные с ним системы. Исследование отношений между симптомами и системами клиента.
  • Упражнение: Я, мой симптом и то, с чем связан симптом.
  • Упражнение: Я, мой симптом и послание симптома.
  • Исследование дилеммы изменений.
  • Упражнение: исследование дилеммы изменений с системной позиции.
  • Ресурсы для фокуса из разных систем клиента.
  • Ресурсы для фокуса из разного времени клиента.
  • Расстановка тела (частей тела).
  • Упражнение: Расстановка частей тела.
  • Работа с симптомами путём расширения контекста путём вместо обычного утверждения: "Он должен уйти".

С чем работают структурные расстановки?

Они открывают широкий спектр вариантов и возможностей применения и используются в основном для решения вопросов, касающихся внесемейных систем. Структурные расстановки позволяют не уходить от языка наших клиентов и их представлений о мире. Они особенно полезны в тех случаях, когда рамочные условия таковы, что детальное рассмотрение семейной подоплёки неуместно.

Структурные расстановки опираются на тот важный вывод системной теории, согласно которому не только люди рассматриваются как системы (семьи, организации, коллективы, группы и т.д.), но и о психических, ментальных, духовных или спиритуальных взаимосвязях/моделях говорят как о системах. Так, психические аспекты, существующие вокруг симптома, и наша внутренняя связь со своей профессией или другими важными областями нашей жизни рассматриваются как системы.

Расстановки психических, ментальных и трансперсональных систем снова и снова приводят к точкам пересечения с социальными системами: например там, где выявляется соприкосновение с формирующим модель семейным контекстом. В этом случае внутри расстановки возможен переход с одного уровня на другой (смена системного уровня). Поскольку самые важные принципы системных расстановок для всех систем очень похожи, решения, найденные в одной системе, могут оказывать позитивное влияние и на другие системы клиента.

Некоторые из основных типов структурных расстановок используют умственные (ментальные) или спиритуальные модели в качестве рамок для определённого рода вопросов, например, вопросов, связанных с принятием решения, вопросов о важных ресурсах нашей жизни и многих других. При этом они зачастую включают в себя линию времени, например, если ставится заместитель для цели, жизненной задачи или "чуда" (в соответствии с "чудесным" вопросом Стива де Шазера).

Структурные расстановки позволяют работать в том числе и скрыто. В этом случае заместители не знают, кого или что они представляют. Аналогично тому, как это происходит в работе методом движений души или аутопоиэтических расстановок они движутся, полностью повинуясь глубинным импульсам своего тела.

Документы по итогу обучения:

  • На базе психологического, социального, педагогического и медицинского образования участники получают, удостоверение о повышении квалификации Государственного образца и сертифицируются, как специалисты семейной расстановки с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков и получают право безвозмездно использовать в своей профессиональной деятельности название Расстановка®, при соблюдении ими этических и профессиональных норм.
  • Без базового образования участники получает сертификат о прохождении программы с внесением в список сертифицированных семейных расстановщиков. А также имеют возможность за время обучения программы получить переквалификацию на психолога минимум 252уч.ч. и по итогу получить удостоверение ГОС образца.

Ближайшие мероприятия начинаются:

Информация отсутствует

Нравится
Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 923 расстановщиков, предлагающие 4733 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Товар недели

Сбор новостей

RSS-материал
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города