Для кого я худею на самом деле?
Все, кто хотя бы однажды вставал на «тропу войны с лишним весом», знаком с таким явлением как качели «похудел/а-поправился/ась», когда килограммы сначала ушли, а потом вернулись с пленными.
В какой-то момент человек принимает решение снизить вес по рекомендации врача или эстетическим соображениям, начинает изменять пищевые привычки, давать телу адекватные физические нагрузки и через некоторое время вес начинает уходить, а формы радовать глаз и внутреннего критика, однако в какой-то момент происходит нечто, что возвращает к прежнему образу жизни, связанному с нарушением пищевого поведения.
Одна из причин такого нарушения — незавершённые отношения с агрессором.
Возможно, это был нарциссичный родитель. Например, мать, соперничающая с дочерью, дающая вербально или невербально понять, что дочь никогда не будет как она. Либо отец, подшучивающий над своей дочерью относительно ее внешности таким образом, что это ранило её.
Возможно, лишний вес расценивался как серьезный недостаток в значимом для ребенка социуме и являлся поводом для постоянных шуток, а иногда и травли со стороны других детей.
Отдельно стоит сказать о том, когда лишний вес становился не только основанием для морального насилия, но и для насилия физического, т. е. набор веса ощущается телом как угроза для жизни и здоровья.
Возможно, в сознательном возрасте лишний вес стал поводом для злых и обидных высказываний со стороны партнера.
Если такие травмы (или одна из них) есть и они не проработаны через терапию или любым другим подходящим способом, то фактически получается так, что снижение веса на внутреннем экране воспринимается как действие в угоду своему агрессору.
Внутренне еще жива надежда, что мама полюбит, что папа примет или, что одноклассники ахнут, а партнер признает, как он был не прав. И даже если уже прошло много лет, и даже если этих людей уже давно нет рядом, и даже если они уже умерли, рана ещё болит. И эта боль в какой-то момент обостряется и реагирует противодействием (агрессией, апатией), что приводит к самосаботажу.
Что здесь может помочь?
Здесь может помочь честность, которая сродни трезвости. Трезвости от надежд и иллюзий.
Первым шагом здесь может стать честный ответ на вопрос: «Для кого я худею на самом деле?». Правдивый ответ на этот вопрос может очень сильно удивить, возможно, это окажется не один человек.
Второй шаг — назвать свои истинные чувства. «Дорогая мама, когда ты называла меня так-то, я чувствовала то-то»; «Дорогие одноклассники, когда вы говорили мне то-то, мне это причиняло невыносимую боль и другие чувства, которые ранили меня».
Третий шаг — самый сложный. Признать за собой право ощущать все чувства без цензуры и присвоить их себе. Признать авторство своих чувств за собой и отказаться от надежды на сатисфакцию. Здесь нужна поддержка специалиста, который будет на Вашей стороне, который сможет принять Вашу боль и все чувства, которые поднимутся на себя и поддержать должным образом.
Шаг четвертый — оплакать потерю и жить дальше.