Портал «Расстановщик»
Для города:
Выберите город
Вернуться к словарю

Словарь

Первичное интервью

Первичное интервью перед расстановкой — это половина работы с клиентом, вторая половина — это сама расстановка. Интервью можно разделить на несколько этапов.

1.  Приветствие и присоединение к клиенту и его системе.  Присоединение предполагает состояние терапевта, которое можно описать как «быть в контакте», быть добродетельным, готовым ко всему в настоящем моменте событий. Для того, чтобы присоединение произошло, необходим хороший контакт на более глубоком, чем словесный, уровне. Если клиент, садясь на стул рядом с терапевтом, сразу начинает говорить, то последний может предложить ему немного «побыть в тишине», «подышать», «подождать», «внутренне довериться скрытому решению и предстоящему процессу». Тихий контакт-восприятие нужен терапевту, чтобы настроиться на клиента и его семью, освобождает от предубеждений. В это время важно, чтобы раскрылось внимание, сила и напряжение между клиентом и психологом, между клиентом и группой, между клиентом и его близкими людьми, между клиентом и его запросом. Важно внимание психолога к движениям, дыханию, жестам, позам, вегетативным проявлениям клиента.

2. Запрос. На этапе определения темы, или запроса, клиента «количество задаваемых (терапевтом) вопросов прямо пропорционально невежеству в жизни» (Ш. Хаузнер). Терапевт задает обычно простые короткие вопросы, например: "О чём речь?", "Что с Вами?", "В чём потребность?", "Что у Вас?", "Чем Вы озабочены?", "В чём запрос?", "Что для Вас было бы хорошим результатом?". Подобные вопросы позволяют клиенту сосредоточиться на самом главном. Короткие вопросы очерчивают "поле" расстановки (то есть лиц, которые будут расставлены, душевную динамику отношений). Критериями хорошего запроса являются: краткость (одно предложение), открытая формулировка в отношении проблемы и решения, ясность, наличие энергии для изменения, запрос должен быть связан с первичными чувствами клиента, соответствующими ситуации, опора на факты. В идеале запрос должен быть позитивным (таким, где отсутствуют языковые средства отрицания) и сформулированным в я-терминах.

3. Сбор информации, необходимой для прояснения ситуации клиента. Психолог задает вопросы о семейном положении («кто входит в вашу семью?», или «кто входит в вашу родительскую семью?», «кто принадлежит семье?», «кто входит в систему?»), о настоящем («что происходит?», «как это проявляется, приведите пример»), о прошлом («кто в семье делал так?», «кто был исключён?», «как было раньше, что происходило?»). Информация собирается о фактических событиях, людях, судьбах, а не о переживаниях. Показателями качественной информации служат сила, напряжение и близость к запросу в ответах клиента. Информации нужно немного, чем меньше знают заместители, тем убедительнее для клиента прочувствованное знание и больше свободного движения души (заместителей) в расстановке. Информация может собираться и в ходе расстановки, дополнительно проясняя определенные моменты, давая импульс к продолжению. На основе информации клиента интуиция и опыт терапевта рождают гипотезы, внутренние образы, благодаря которым углубляется и облегчается ход расстановки и интервенции терапевта. Иногда в конце расспроса терапевт может коротко воспроизвести, резюмировать сказанное клиентом.

4. "Чудесный вопрос". После сбора информации психолог спрашивает клиента о хорошем для него решении. Терапевт задает вопрос о результате работы, ориентированный в будущее клиента: «Что для Вас будет хорошим результатом работы?», «Если мы хорошо поработаем, что для Вас изменится?», «Что Вы ждёте или хотите получить в результате работы?», «Можно ли измерить, положить в тачку этот результат?». Другими словами, результат должен быть измеримым, зависящим от клиента, ясным, понятным, чётким. Это способствует проявлению порядка в жизни клиента и прояснению цели.

Затем терапевт принимает решение о проведении (или нецелесообразности проведения) расстановки и, в случае положительного решения, определяет совместно с клиентом, кто должен быть расставлен, и следует собственно расстановка.

Каталог расстановщиков Выберите город
Сейчас в каталоге: 679 расстановщиков, предлагающие 3183 тренингов и семинаров
Подписка на новости и статьи
Выберите страну и город:
 Подождите...
Страна:
Регион:
Город:
Ваш город (), верно?
Да, верно Нет, выбрать город Без выбора города